Одним из ключевых нововведений обновления 9.0 станут исторические бои. Это новый игровой режим World of Tanks, посвящённый реальным историческим сражениям и технике, которая принимала в них участие. Этот материал расскажет вам о том, как работают исторические бои, какие у них есть особенности и на что нужно обратить внимание каждому, кто собирается принять в них участие.
Исторический бой строится на привычном игровом процессе World of Tanks. Он отличается от стандартного режима боёв рядом особенностей:
- В исторических боях принимает участие только техника, которая воевала в реальности.
- Каждая команда представляет одну из сторон, принимавших участие в конфликте.
- Техника выходит в бой, оснащённая теми модулями (орудиями, двигателями, рациями и т. д.), которые на ней устанавливались исторически.
- Боекомплект орудий соответствует историческому по количеству и типу снарядов.
- Количество премиум снарядов, допускаемых к использованию в историческом боекомплекте, ограничено.
Каждый сценарий исторического боя соответствует определённой битве, состоявшейся в реальности. В обновлении 9.0. игроки смогут выбрать один из трёх сценариев: «Балатонская операция», «Арденнская операция» и «Курская битва». В дальнейшем список исторических сражений будет дополняться. Игрокам будет доступно определённое количество сценариев исторических битв в каждый промежуток времени. Список сценариев будет периодически изменяться.
Набор техники, который допускается для участия в каждом сценарии, соответствует историческим данным.
Для того чтобы принять участие в битве, игроку необходимо иметь в ангаре боевую машину из списка принимающих участие в сценарии.
Исторические бои проходят на картах, максимально приближённых по антуражу к реальной местности и времени года, в которых проходила битва.
Для того чтобы принять участие в историческом бою, игрок должен выбрать этот режим в списке. После этого откроется окно исторических боёв. В верхней части окна находится карусель выбора сценария. При выборе любого из сценариев, доступных в данный момент, игрок увидит окно информации. В нём отображаются следующие данные:
- Название битвы.
- Краткое описание и кнопка, при нажатии которой игрок сможет прочесть подробную справку о битве.
- Карту, на которой будет происходить бой.
- Список техники, принимающей участие в битве.
Боевые машины в списке доступной техники сортируются таким образом, чтобы в начале списка игрок мог видеть танки, которые есть у него в ангаре и готовы к участию в битве. Затем идёт техника, которая есть у игрока, но не готова к бою (неполный экипаж, нужен ремонт, танк находится в бою). Последними в списке идут машины, которых нет у игрока в ангаре.
Исторические бои проходят в режимах «Стандартный бой», «Встречный бой» или «Штурм». В режиме «Штурма» указывается, какая сторона атакует, а какая обороняется. Для каждого сценария устанавливается определённый режим боя.
Игрок может принять участие в исторических боях в том случае, если у него есть в ангаре танк, подходящий для конкретного сценария.
Как уже говорилось выше, на танк, принимающий участие в историческом бою, должны быть установлены те модули, которыми он оснащался в реальности. Для удобства игрока переоснащение танка производится автоматически при нажатии кнопки В бой!
Исторические модули устанавливаются на танк даже в том случае, если игрок их ещё не исследовал. После окончания битвы на танк игрока автоматически будут возвращены все модули, которыми он был оснащён до входа в исторический бой.
При входе в режим исторических боёв с танком происходит ряд изменений:
- эмблемы заменяются на стандартные;
- эмблемы кланов скрываются;
- если на танк не нанесён камуфляж подходящего типа, танк выходит в бой без камуфляжа.
Если на танк были нанесены надписи, они остаются неизменными.
Боекомплект для исторического боя соответствует реальному как по количеству снарядов, так и по их типу.
Исторический боекомплект приобретается автоматически при нажатии кнопки В бой! Стоимость боекомплекта отображается в окне обслуживания танка и при наведении курсора на информационную строку в окне исторической битвы.
Снаряды можно покупать только за кредиты, только за игровое золото либо за кредиты и золото в зависимости от типа снарядов.
Если игроку не хватает средств для покупки боекомплекта, он будет об этом предупреждён специальным сообщением.
После окончания боя игроку возвращаются средства (игровое золото или кредиты) за неиспользованный боекомплект.
Продолжительность исторического боя стандартная — 15 минут. Условия победы также стандартные: захватить вражескую базу или уничтожить все танки противника.
Если историческая битва проходит в режиме «Стандартный бой» или «Встречный бой», то команды распределяются по базам случайным образом. В режиме «Штурм» базы закрепляются за сторонами конфликта строго определённым образом.
Никаких изменений с экипажем танка в исторических боях не происходит. Начисление опыта экипажа и действие навыков остаются такими же, как в любом другом режиме.
Начисление игрового опыта и кредитов в исторических боях производится так же, как и в стандартном режиме. Статистика игрока по историческим боям считается отдельно, и её можно посмотреть, выбрав соответствующий пункт во вкладке «Статистика» экрана «Достижения».
Балансировка игровых боёв отличается от стандартной. Формирование команд происходит в зависимости от балансного веса конкретных боевых машин, которые участвовали в данном сражении.
В обновлении 9.0 в исторических боях можно принимать участие только в одиночку, возможность играть взводом будет добавлена в одном из следующих обновлений.
Стандартный боевой чат доступен без ограничений.
Режим «Исторический бой» доступен каждому игроку. Геймплей режима соответствует привычному игровому процессу в стандартных боях. При этом особенности балансировки техники, состав команд и историческая комплектация боевых машин позволят игрокам World of Tanks выработать множество новых тактик и иначе взглянуть на любимую игру.