Panzerhaubitze Hummel
Panzerfeldhaubitze 18M auf Geschützwagen III/IV (Sf) "Hummel", Sd.Kfz. 165 — германская самоходная артиллерийская установка периода Второй Мировой Войны. САУ представляла собой тяжелую полевую гаубицу 15 cm sFH 18, установленную на специально созданное танковое шасси Geschützwagen III/IV. Впервые САУ «Hummel» использовались в боях на Курской дуге летом 1943 г., в конце 1943 г. «Хуммели» действовали на всех участках фронта. В 1943 г. новые САУ продемонстрировали высокую надёжность и боевую эффективность.
ПредпосылкиПравить
Первой попыткой создания САУ на полностью гусеничной базе стало переоборудование после завершения кампании в Польше танков PzKpfw I Ausf.B в самоходно-артиллерийские установки 15 cm sIG 33. По заказу Waffenamt работы по конверсии танков в САУ выполнила фирма Alkett. Основным назначением установок 15 cm sIG 33 являлась поддержка пехотных подразделений, танковые дивизии получили лишь несколько машин.
Через короткий промежуток времени командование сочло необходимым иметь в составе панцердивизий самоходную артиллерию. Успех стратегии и тактики «блицкрига» в начальный период второй мировой войны породил ряд проблем, которые особенно остро встали перед так называемыми «Schoelle Truppen» — быстрыми соединениями. Одной из таких проблем стала неадекватная подвижность артиллерии по сравнению с подвижностью танков; даже механизированные артиллерийские подразделения не успевали за танковыми.
Как это часто случалось, сухопутные войска разработали крайне амбициозную спецификацию, все требования которой врядли было возможно увязать в одной машине. Встал вопрос о необходимости разработки целого семейства машин. Heereswaffenamt выдало задание на проектирование САУ с калибром орудий от 105 до 210 мм фирмам Крупп, Рейнметалл, Даймлер-Бенц и Шкода. Логика диктовала использование для различных орудий различных гусеничных шасси. Каждой фирме предстояло спроектировать по три САУ. Данный заказ известен как «окончательное решение», однако он не устраивал полевые подразделения, которым САУ требовались срочно; на претворение в жизнь «окончательного решения» требовалось время. Тогда в управлении Heereswaffenamt появилось на свет «промежуточное решение» — создание двух САУ, вооруженных 105-мм пушкой lFH 18 и 150-мм sFH 18. График проектирования САУ был установлен очень жёстким, в их конструкции предписывалось широко использовать уже выпускающиеся узлы и агрегаты. Фирмы-разработчики не согласились с предложением Heereswaffenamt и выдвинули встречные концепции; фирмы сумели заставить военных отказаться от требований обеспечения кругового обстрела и съёмной пушки. На рубеже 1941-42 г.г. были сформированы базовые требования к машине «промежуточного решения»:
Максимальное использование в конструкции существующих и освоенных в производстве узлов и агрегатов с целью сокращения сроков проектирования САУ и удешевления конструкции;
Использование в боекомплекте боеприпасов буксируемых орудий, в этом случае не требуется составление новых стрельбовых таблиц;
Углы вертикального наведения орудия — от −10° (в крайнем случае от −8°) до +45°;
Сектор горизонтального обстрела пушки без поворота всей машины — ±15°;
Прицельное оборудование: оптические прицелы Zieleinrichtung 34 для ведения огня прямой наводкой и Rundblickfernrohr 36 для стрельбы с закрытой позиции.
Все необходимые новые узлы, агрегаты и детали конструкции новых машин должны изготавливаться на имеющемся оборудовании по существующим технологическим процессам; операции, требующие механической обработки, следует свести к минимуму.
История двух вышеупомянутых САУ шла параллельно. Обе машины имели очень ограниченный возимый боекомплект, на «Хуммеле» он составлял всего 18 выстрелов, в результате примерно 22-24 % всех САУ пришлось построить в варианте транспортёра боеприпасов. Конструкция транспортёров практически не отличалась от конструкции САУ. Сохранялось возможность установки на транспортёры пушек в полевых условиях.
Аналогичный подход сохранился и при производстве САУ «Wespe». Шасси устаревшего танка Pz.Kpfw. II было выбрано в качестве платформы для монтажа 105-мм пушки lFH 18, выпуск САУ наладили на заводе фирмы FAMO в Бреслау. Поступление лёгких и тяжёлых САУ в строевые подразделения началось веснoй 1943 г.
Сомнения в действенности «промежуточного решения» развеялись после успешного применения САУ в составе артиллерийских батарей танковых дивизий. Панцердивизии теперь получили превосходное артиллерийское прикрытие. Ухудшение военного положения Германии привело к отказу от планов дальнейших работ по «окончательному решению», работы в рамках этой программы ограничились постройкой нескольких прототипов САУ.
Разработка и производствоПравить
Осенью 1942 г., после демонстрации Гитлеру раннего прототипа самоходной установки со 150-мм пушкой sFH 18 на шасси танка PzKpfw. IV, фирма Alkett из Борзигвальде приступила к разработке машины Geschutzwagen III/IV. В конструкции машины предусматривалось максимально возможное количество уже имеющихся узлов и агрегатов; о
ПредпосылкиПравить
Первой попыткой создания САУ на полностью гусеничной базе стало переоборудование после завершения кампании в Польше танков PzKpfw I Ausf.B в самоходно-артиллерийские установки 15 cm sIG 33. По заказу Waffenamt работы по конверсии танков в САУ выполнила фирма Alkett. Основным назначением установок 15 cm sIG 33 являлась поддержка пехотных подразделений, танковые дивизии получили лишь несколько машин.
Через короткий промежуток времени командование сочло необходимым иметь в составе панцердивизий самоходную артиллерию. Успех стратегии и тактики «блицкрига» в начальный период второй мировой войны породил ряд проблем, которые особенно остро встали перед так называемыми «Schoelle Truppen» — быстрыми соединениями. Одной из таких проблем стала неадекватная подвижность артиллерии по сравнению с подвижностью танков; даже механизированные артиллерийские подразделения не успевали за танковыми.
Как это часто случалось, сухопутные войска разработали крайне амбициозную спецификацию, все требования которой врядли было возможно увязать в одной машине. Встал вопрос о необходимости разработки целого семейства машин. Heereswaffenamt выдало задание на проектирование САУ с калибром орудий от 105 до 210 мм фирмам Крупп, Рейнметалл, Даймлер-Бенц и Шкода. Логика диктовала использование для различных орудий различных гусеничных шасси. Каждой фирме предстояло спроектировать по три САУ. Данный заказ известен как «окончательное решение», однако он не устраивал полевые подразделения, которым САУ требовались срочно; на претворение в жизнь «окончательного решения» требовалось время. Тогда в управлении Heereswaffenamt появилось на свет «промежуточное решение» — создание двух САУ, вооруженных 105-мм пушкой lFH 18 и 150-мм sFH 18. График проектирования САУ был установлен очень жёстким, в их конструкции предписывалось широко использовать уже выпускающиеся узлы и агрегаты. Фирмы-разработчики не согласились с предложением Heereswaffenamt и выдвинули встречные концепции; фирмы сумели заставить военных отказаться от требований обеспечения кругового обстрела и съёмной пушки. На рубеже 1941-42 г.г. были сформированы базовые требования к машине «промежуточного решения»:
Максимальное использование в конструкции существующих и освоенных в производстве узлов и агрегатов с целью сокращения сроков проектирования САУ и удешевления конструкции;
Использование в боекомплекте боеприпасов буксируемых орудий, в этом случае не требуется составление новых стрельбовых таблиц;
Углы вертикального наведения орудия — от −10° (в крайнем случае от −8°) до +45°;
Сектор горизонтального обстрела пушки без поворота всей машины — ±15°;
Прицельное оборудование: оптические прицелы Zieleinrichtung 34 для ведения огня прямой наводкой и Rundblickfernrohr 36 для стрельбы с закрытой позиции.
Все необходимые новые узлы, агрегаты и детали конструкции новых машин должны изготавливаться на имеющемся оборудовании по существующим технологическим процессам; операции, требующие механической обработки, следует свести к минимуму.
История двух вышеупомянутых САУ шла параллельно. Обе машины имели очень ограниченный возимый боекомплект, на «Хуммеле» он составлял всего 18 выстрелов, в результате примерно 22-24 % всех САУ пришлось построить в варианте транспортёра боеприпасов. Конструкция транспортёров практически не отличалась от конструкции САУ. Сохранялось возможность установки на транспортёры пушек в полевых условиях.
Аналогичный подход сохранился и при производстве САУ «Wespe». Шасси устаревшего танка Pz.Kpfw. II было выбрано в качестве платформы для монтажа 105-мм пушки lFH 18, выпуск САУ наладили на заводе фирмы FAMO в Бреслау. Поступление лёгких и тяжёлых САУ в строевые подразделения началось веснoй 1943 г.
Сомнения в действенности «промежуточного решения» развеялись после успешного применения САУ в составе артиллерийских батарей танковых дивизий. Панцердивизии теперь получили превосходное артиллерийское прикрытие. Ухудшение военного положения Германии привело к отказу от планов дальнейших работ по «окончательному решению», работы в рамках этой программы ограничились постройкой нескольких прототипов САУ.
Разработка и производствоПравить
Осенью 1942 г., после демонстрации Гитлеру раннего прототипа самоходной установки со 150-мм пушкой sFH 18 на шасси танка PzKpfw. IV, фирма Alkett из Борзигвальде приступила к разработке машины Geschutzwagen III/IV. В конструкции машины предусматривалось максимально возможное количество уже имеющихся узлов и агрегатов; о
Всего комментариев: 0 | |